Обучение на тренинге по развитию сотрудников обучает руководителей систематической работе с персоналом. Это важно, чтобы росла не только квалификация сотрудников путем обучения навыкам, но возрастали ответственность, раскрывались таланты и повышалась эффективность. В будущем навык созидательной развивающей работы с персоналом поможет компаниям повышать производственные нормативы, увеличивать планы продаж, удерживать ценных сотрудников и занимать лидирующие позиции в отрасли. Особое внимание уделено развитию такой компетенции, как эффективность взаимодействия руководителя с подчиненными и управление талантами.
Программа - призёр Всероссийского независимого потребительского рейтинга в номинации "Самая востребованная образовательная программа" среди долгросрочных курсов обучения руководителей в России.
Практикум для вашего результата:
- Руководители разберутся в том, что такое “созидательная развивающая работа с персоналом” на систематической основе.
- Научатся развивать кадры, раскрывать таланты и управлять талантами.
- Тестирование по тесту “50” для выявления балла по шкале «Эффективность взаимодействия»; руководители выявят, в скольких процентах случаев их беседы с персоналом и с коллегами завершаются желаемым результатом.
- Разовьете на тренинге компетенции “Управление исполнением”, “Эффективность взаимодействия” и “Созидательная развивающая работа”. Это умение руководителя приводить персонал к исполнению приказов и поставленных задач.
- Разберетесь на тренинге, кто такие таланты в вашем бизнесе? Научитесь раскрывать таланты у вашей команды;
- Будете управлять талантами и научитесь собирать вокруг себя таланты, поскольку талантливый работник сделает работу с теми же ресурсами, что другие, только с более превосходным результатом и быстрее.
- Освоите виды регулярных бесед с сотрудниками, техники бесконфликтной критики и обратной связи.
- Тренируете навыки наставничества и после тренинга умеете использовать коучинг - менеджмент как один из способов развития персонала.
- Тренируют навыки наставничества и применяют коучинг - менеджмент как способ развития персонала.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Предтренинговая диагностика руководителя.
• За день до тренинга - тестирование по тесту-опроснику 50 для выявления баллов по компетенциям “Управление исполнением”, “Созидательная развивающая работа с персоналом”, “Эффективность взаимодействия”.
• Формирование тренером плана развития компетенций на этот тренинг для каждого участника.
• Основы построения эффективных конструктивных деловых отношений в бизнесе.
Тема 2. Понятие “Созидательная развивающая работа с людьми”.
“Среди нас так много специалистов в управлении компанией. Но так мало специалистов в развитии людей”.
• Почему обучение персонала - это не единственный способ развивать людей и, на самом деле, не отменяет функции руководителя по развитию подчиненных?
• Виды ресурсов, которыми управляет руководитель. Особенности человеческого ресурса.
• Мировые практики управления HR-ресурсом организации как ключевым конкурентным преимуществом компании.
Тема 2. Лидерский и менеджерский подходы к развитию работников.
• Практикум: отличия в подходах менеджеров и лидеров:
- Менеджеры требуют выполнения нормативов и соблюдения инструкций.
- Лидеры развивают людей, потому что думают о будущем, стремятся к большему.
• Обязанности лидеров по развитию людей, особенно, когда цель – вывести компанию на новые рубежи.
• Обязанности руководителей: какие работы нужно проводить руководителю на регулярной основе, если в будущем необходимо увеличивать планы и производственные показатели.
Тема 4. Что такое эффективность сотрудника. Критерии оценки и способы повышения.
• Формула "эффективного" сотрудника в Системе менеджмента качества.
• Понятие KPIs для выявления показателей эффективности для каждой должности в компании.
• Методы повышения эффективности работы сотрудника.
• Создание мотивационной горизонтальной «карьерной лестницы» без премий и доплат для продвижения персонала.
• Навыки наставничества. Почему чтение лекции или рассказ о продукте - это не наставничество?
Тема 5. Управление талантами.
• Управление талантами: зачем компаниям работать на талантливом человеческом ресурсе?
• Какие показатели в бизнесе можно достичь, раскрывая таланты.
• Определение “талант” - это…
- Талантливый сотрудник с теми же ресурсами за ту же зарплату показывает превосходный результат с высшим качеством.
• Практикум по бизнес-технологии раскрытия талантов в организации.
Тема 6. Понятие "счастье" персонала в современном менеджменте.
Рынок труда изменился. Подросло поколение, которое ищет смысл в своей деятельности. От компаний работники ожидают не только безопасности и гарантий. Потребность в самоактуализации и в самовыражении выходит на первое место в обществе.
• Что такое счастье сотрудника? Зачем бизнесам думать о счастии своих сотрудников? Почему счастливый сотрудник ориентирован на достижения, а несчастливый на избегание неудач?
• Как компаниям удовлетворять потребность рабочего в самореализации и самоактуализации.
• Как сделать своих сотрудников людьми, увлеченными делом и достигшими в нем наивысшей квалификации и самореализации?
• Работа на тренинге с кейсом "Счастливый сотрудник - эффективный сотрудник". Создание программы роста удовлетворенности сотрудников работой.
• Практикум: подбор уникальных заданий и поручений, развивающих каждого сотрудника.
Тема 7. Использование конфликтов интересов для роста квалификации и мотивации.
• Как перестать бояться конфликтов в организации, убрать страх не справиться с эмоциями своими или сотрудников.
• Тренировки по актуальным для участников тренинга темам конфликтов на тренинге повысят компетенции.
• Управление проблемами как способ развития сотрудников.
• Виды проблем в организации и способы их решения самими сотрудниками:
- когда не нужно вмешиваться, пусть сотрудники разберутся сами;
- позволяйте людям самим предлагать решения для выхода из конфликтной ситуации;
- почему так важно рассматривать идеи, поступающие от сотрудников.
• Развитие эмпатии и умения искренне интересоваться людьми.
Тема 8. Коучинг - менеджмент и наставничество.
• Коучинг - менеджмент как стиль руководства, развивающий компетенции и способный менять личное отношение сотрудников к выполняемой работе.
• Основы коучинга для руководителя. Почему нужно меньше советовать и больше спрашивать и слушать?
• Инструменты коуча.
• Виды вопросов, повышающих уровень осознанности, включенности в процесс труда и ответственности.
• Вопросы, изменяющие в корне отношение работника к обязанностям.
• Практикум: тренировка навыков коучинга в деловых беседах с сотрудниками.
Тема 9. Когда руководитель не может много общаться: планируйте беседы с людьми.
• Как избежать монолога с советами и нравоучениями и освоить искусство диалога? Почему тот, кто говорит больше и участвует в беседе активно, развивается быстрее?
• Виды плановых регулярных бесед с сотрудниками: когда, как часто, цели встреч.
• Отработка на практике в деловых играх с другими участниками тренинга технологий проведения:
- Интервью обратной связи;
- Корректирующее поведение и результаты труда интервью;
- Мотивирующее интервью с мало замотивированными сотрудниками;
- Развивающее интервью;
• Критика – не упрёк, а способ развития человека. Как критиковать, поднимаясь в глазах подчиненного до уровня лидера и пробуждать желание измениться?
•Тренинг: отработка навыка бесконфликтной критики с развивающей и мотивирующей обратной связью.
Документ по окончании: Сертификат участия международного образца Школы менеджмента Зифы Димитриевой и Швейцарского Института IBSA. Методические материалы: рабочая тетрадь участника.
Счастливый интегратор - другое название этого завершающего 6-ти модульный цикл Школы менеджмента "Стратегическое лидерство в бизнесе. Счастливый руководитель". Любой модуль курса можно посещать отдельно. Но полностью счастливым руководитель станет по окончании всей Программы. Начать заниматься на программе можно с любого модуля. Даты проведения - в разделе Расписание.
70% времени на этом тренинге – деловые игры с видеозаписью и последующим анализом с развивающей, обучающей и мотивирующей обратной связью. В результате: