Цели и задачи тренинга:
· Обучить представителей компании умению использовать эмоциональный интеллект для решения бизнес задач.
· Научить учитывать в производственном процессе - при постановке задач, контроле и руководстве тот факт, что качество HR-ресурса зависит от позитивного настроя, эмоций, мотивации и состояния человека, а также от умения руководителя обращаться с людьми.
· Обучить руководителей разбираться в людях, применять индивидуальный подход и добиваться роста производительности труда за счет эмоционального лидерства.
· Проявлять эмпатию и поддерживать эмоциональный климат, способствующий повышению результативности и отдачи от каждого.
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Введение в эмоциональное лидерство. Структура эмоционального интеллекта.
Задача блока: Часто можно встретить ситуацию, когда руководитель болеет и переживает за общее дело сильнее, чем его подчиненные. Почему люди безразличны? И дело не в разнице доходов. Психологами доказано, что после увеличения заработной платы человек работает лучше лишь в первое время. А потом, если не подключилась другая мотивация, возвращается к прежнему поведению.
Задачей этого блока является понимание участниками тренинга важности использования своего эмоционального интеллекта и эмоций сотрудников для увеличения заинтересованности персонала в успехе компании.
Содержание блока:
В этом блоке представители компании разберутся в том, что такое «эмоциональный интеллект»? Как это связано с эмоциональным лидерством?
Результат блока: Руководители научатся отличать административные рычаги воздействия от инструментов эмоционального лидерства. Узнают, как бороться с безразличием, халатностью, формальным выполнением обязанностей, отсутствием мотивации и безответственностью. Станут осознанно чередовать те и другие способы управления, в зависимости от категории и мотивации сотрудника.
Тема 2. Развитие эмоциональных компетенций руководителя: самосознание, понимание себя и других.
Задача блока:
Иногда руководители полагают, что люди - такой же неодушевленный ресурс предприятия, как, например, стол. Но если на стол положить рабочие тетради, он «работает» с одинаковой интенсивностью, причём, 24 часа в сутки, кричи-не кричи на него. Тогда, как работоспособность сотрудника и вовлеченность изменяется даже от интонации в голосе начальника.
В этом блоке руководители осознают последствия своего обращения с людьми. Обучатся пониманию и научатся разбираться в людях.
Содержание блока:
- Развивают эмоциональные компетенции: самосознание, осознанность, понимание себя и умение разбираться в людях.
- Изучат метод «Триограмма» для понимания психологии человека без тестов и опросников.
- Обучатся определять по мимике, эмоциям, невербальному поведению, тембру и громкости речи, выбору слов и особенностям разговора, - с кем имеют дело? Что это за человек? От чего зависит его отношение к работе? Узнают, на что способен работник?
- Какими методами можно вывести его труд на 100% эффективность?
Практикум: Представители компании обучаются умению разбираться в людях без тестов и опросников.
Результаты
– Руководители научатся путем визуального наблюдения за несколько секунд определять, кто перед ним? Обучать пониманию и станут лучше разбираться в людях.
Смогут прогнозировать деловое поведение и знать, что ожидать в будущем от сотрудника (коллеги, партнера).
Тема 3. Базовые мотивы сотрудников.
Задача блока:
– Порой руководители мотивируют персонал словами, которые воздействуют на них самих. Но при использовании эмоционального интеллекта мы быстро понимаем, что люди – разные. Да и мир изменился. Современная молодежь не заряжается энтузиазмом от призывов к совести и нравоучений в духе «Стань более ответственным!»
В данном блоке руководители обучатся современной швейцарской классификации мотивов, по которым люди идут навстречу, сотрудничают, работают с вдохновением, либо теряют интерес к труду, к проекту, к результату.
Содержание блока:
- В этом блоке руководители обучатся современной передовой классификации мотивов: мотивы базовые, социальные, мотивы принятия решений о сотрудничестве или работе.
- Представители компании научатся пониманию, в том числе, своих мотивов, настроения, эмоций и потребностей персонала.
Практикум: Работа в трёх командах у флипчартов: мозговой штурм на тему «Способы пробуждения заинтересованности и роста вовлеченности персонала, в зависимости от ценностей и базовых мотивов».
Результаты:
Руководители научатся понимать мотивы, потребности, ценности своих подчиненных. Разработают способы повышения нематериальной мотивации персонала и узнают, как увлечь работой своих подчиненных.
Тема 4. Практикум по эмоциональному лидерству. Умение выражать эмпатию, понимание и заботу.
Задача блока:
- Как бы начальники не пытались мотивировать, вовлекать, всегда найдутся возражения и препятствия достижению цели. В конце концов, что делать с «человеческим фактором»? В этом блоке руководители обучатся управлять по принципу «Вижу цель – не вижу препятствий».
Содержание блока:
- В этом блоке представители компании изучат технику проявления эмпатии по правилу «Да – человеку, нет – делу!»
- Освоят техники выражения понимания и эмоционального воздействия: фразы, выражающие понимание, технику «гипотеза», виды воздействующих парафразов: парафраз подтекста, метафорический и майевтический парафразы.
- Научатся анализировать отговорки и возражения сотрудников по классификатору метода «Структограмма». Обучатся проявлению эмпатии и сочувствия людям.
- Научатся преодолевать сопротивление сотрудников призывам «стараться больше».
Практикум: Работа над кейсами в трёх группах. Цель – проявить понимание, сочувствие, эмпатию, не поддаваясь на манипуляцию. Замотивировать, проявить лидерский талант, вдохновить, поднять на «амбразуру», а не просто отработать технику.
Результаты:
Руководители отработают на тренинге в этом блоке все причины неисполнения работ или плохого качества работ. Научатся не уговаривать, не убеждать, а увлекать своими идеями и задачами со знанием базовых потребностей людей и с умением искренне сочувствовать и заручаться эмоциональной поддержкой людей.
Тема 5. Деловые игры с видео записью на проверку эмоционального интеллекта и социальных навыков руководителя.
Задача блока:
- Тренироваться в деловых парных играх. Цель – добиться эмоционального лидерства и продемонстрировать, прежде всего, себе самому свое умение вдохновенно управлять людьми.
Содержание блока:
- Сдача экзамена: руководители демонстрируют навыки эмоционального интеллекта в деловых играх. Цели игр: распознать точно структуру мотивации сотрудника, услышать возражение, а затем - вовлечь, увлечь, вызвать больший, чем обычно, интерес к работе. Добиться высокой отдачи и роста включенности сотрудника в процесс. Руководители научатся делать так, чтобы сотрудник к концу деловой игры покинул кабинет, «болея душой» за общее дело, а не равнодушный и отстраненный.
Практикум: Ролевые игры носят соревновательный характер.
Результаты:
В этом блоке руководители научатся использовать эмоциональный интеллект и способы приведения к результату, применяемые лидерами, в разговоре с сотрудником.
Практикум по эмоциональному лидерству в публичном выступлении перед коллективом.
Тема 6. Публичные выступления с эмоциональной аргументацией.
Задача:
Часто руководителям нужно обратиться с мотивационной речью ко всей команде. Здесь можно как испортить настроение людям, так и добиться необычайного энтузиазма. Представители компании обучатся управлять эмоциями персонала и смогут направить их на достижение амбициозных целей.
Содержание блока:
- Основы ораторского искусства для лидеров.
- Руководители получат от тренера простой и понятный бланк, заполнив который один раз, смогут создавать на ходу, на бегу, вдохновляющий текст речи, завораживающей умы и сердца. Мы не обещаем научить их публичным выступлениям за 1,5 часа. Но полученный рабочий инструмент они смогут применять в рабочих буднях в режиме цейтнота.
Практикум: в этом блоке участники делятся на 3-4 команды, в зависимости от времени, оставшегося до конца тренинга. Каждая команда выбирает сама амбициозную цель, к которой поведет персонал.
Результаты:
Участники научатся создавать вдохновляющую речь буквально на ходу, и будут применять этот навык, когда нет времени на подготовку.
КОМПЕТЕНЦИИ, которые разовьет данная программа:
- Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство.
Данная компетенция включает в себя:
- Пробуждение самосознания, понимание себя, своих поступков, осознание управленческой ответственности за результаты команды.
- Навыки выражения понимания, сочувствия и заботы о сотрудниках и коллегах с противостоянием манипулированию.
- Умение вдохновлять, вовлекать, увлекать людей работой.
- Умение добиваться большей эффективности и роста производительности труда за счет навыков эмоционального лидерства.
РЕЗУЛЬТАТ
1. руководители раскроют лидерский потенциал, станут применять свой эмоциональный интеллект для достижения целей компании.
2. для компании – рост управленческой прибыли без дополнительных вложений.
ВЫГОДЫ, которые получит компания:
1. для компании – больше результативной работы, еще больше производственных достижений, выполненных нормативов и планов при том же заработном фонде благодаря эмоциональному интеллекту лидеров на местах.